Институт горного дела, геологии и геотехнологий СФУ

Азартные игры на ФПК

В целях обеспечения повышения квалификации профессорско-преподавательского состава государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования на факультете повышения квалификации преподавателей Института горного дела, геологии и геотехнологий по направлению «Проблемы подготовки кадров по приоритетным направлениям науки, техники и критическим технологиям» выполняется учебная программа «Проектное управление в учебной и научной деятельности преподавателей» руководитель доцент, канд. техн. наук Ерёменко Е.В.

В данной программе рассматриваются основные процессы управления проектами - какого-либо замысла одномоментного мероприятия, имеющего четкую цель, ясно представляемые желаемые результаты с ограничением по времени реализации, конкретными ресурсами и затратами.

В первый набор вошли слушатели Института горного дела, геологии и геотехнологий, Института цветных металлов и металловедения, Института градостроительства, управления и региональной экономики – 15 человек. Наибольшее количество преподавателей кафедры «Открытые горные работы» - 7 человек.

Для повышения качества учебного процесса в новых условиях слушателями курсов успешно осваиваются основные области проектного управления: интеграция проекта, управление стоимостью, управление временем, управлении человеческими ресурсами и др. Одним из условий рационального проекта является планирование организации и реализации замысла. Такую возможность предоставляет использование программной среды MS Project 2007 для составления календарного плана проекта со взаимоувязкой основных мероприятий и оперативного внесения корректировки при возникновении изменений.

Нарушение нормальной коммуникации между людьми- наиболее общий и наиболее очевидный источник конфликта в проектных командах. Управление конфликтами для любого преподавателя весьма актуально. Не всегда есть возможность найти общий язык со студентами при изучении своей дисциплины и коллегами по работе. Для решения проблем в этой области был проведен семинар по управлению конфликтами часть учебного времени, которого потрачено на игру в карты. Эта методика успешно применялась при проведении научно-технической конференции ещё в 2005г. для участников программы Корпоративного университета. Слушатели были разбиты на команды и расположены за отдельными столами. Обязательным условием было соблюдение полной тишины. После первого тура выигравший поднимал руку, и руководитель программы Ерёменко Е.В. переводил участника за другой стол. Но преподаватель везде преподаватель даже в полной тишине, при невозможности вести разговор доц., канд. техн. наук Таскин В.Ю. успел обучить свою коллегу Тимофееву И.В. игре. После проведения нескольких туров напряжение нарастало, появилось непонимание и дело не дошло открытого конфликта только потому, что играли преподаватели лояльно относящиеся друг к другу. Первым догадался доц,, к.т.н. Ромашкин Ю.В., что условия игры за каждым столом были разными и возникало непонимание каким образом набирают очки ваши оппоненты. Таким образом, искусственное создание препятствия для общения между участниками игры привело к непониманию действий друг друга, а ведь преподаватель иногда сам создает сложности в коммуникации, со студентами не позволяя им высказать свою точку зрения на решаемую проблему.

Навыки ведения переговоров жизненно важны для успешного руководства проектом. Во многих ситуациях руководителю проекта не хватает полномочий, чтобы приказать людям выполнять требование, поэтому ему приходиться договариваться о согласии на достижение своих целей. В рамках программы «Проектное управление в учебной и научной деятельности преподавателей» слушатели проводили переговоры по привлечению сторонников и на собственном опыте убедились в необходимости договариваться с остальными участникам.

Не обошли вниманием и профилактические мероприятия по управлению стрессом и укреплению здоровья участников проекта. Семинар с использованием антистрессовых подходов восстановления сил провели Фадеева В.С. и методист ФПК Басова Т.М.

Издание статьи в журнале с импакт-фактором по профилю специальности слушателя, разработка нового учебного курса, внедрение новых методов обучения, проведение профориентационной работы по набору 2010г. на специальность - вот небольшой перечень тем защищенных аттестационных работ. Защита проектов прошла 23 декабря 2009г. с 14.00- 17.00ч. в аудитории 130 учебного корпуса ИГДГиГ .

По результатам обучения и защиты аттестационных работ был сделан общий вывод о целесообразности и эффективности применения полученных знаний и навыков при выполнении любых учебных и научных задач на современном этапе развития СФУ.
Успешно защитившимся слушателям ФПКП были вручены удостоверения о повышении квалификации.

Ерёменко Е.В. доцент кафедры ОГР, Ахпашев Б.А. доцент кафедры ПРМ