Институт горного дела, геологии и геотехнологий СФУ

Интернет-технологии для организации самостоятельной работы студента

Программа «Информационные технологии в современном преподавании» на ФПКП (руководитель программы д-р физ. мат. наук Иванов А.А., разработчик канд. техн. наук Машукова А.Е.) идёт уже не первый год, но постоянно обновляется в соответствии с новыми задачами, которые встают перед преподавателями в условиях информатизации образования, в частности, в нашем вузе.

В предыдущие годы, при получении АРМ и оснащении лекционных аудиторий интерактивными досками актуально было быстрое освоение нового программного обеспечения и новой операционной системы, создание собственных разработок (мультимедиа презентаций, электронных таблиц, документов и.д.).

На сегодняшний день, в связи с необходимостью разработки новых образовательных программ, которые предусматривают уменьшение аудиторных часов и перенос акцента в сторону самостоятельной работы студента, выдвигается новая задача - организация контролируемой самостоятельной работы. И здесь для оперативного детального управления и контроля не обойтись без информационных технологий.

Поэтому в нашу программу (помимо рассмотрения классификации электронных образовательных ресурсов и требований к ним, обсуждения современных информационных и коммуникационных технологий обучения в высшей школе, вопросов разработки единой образовательной среды вуза), включены практические занятия по работе с кибернетической образовательной системой для организации и управления учебным процессом в вузе или среднем учебном заведении (Киберос, разработчик Э.Д.Пак). Это открытая система, базирующаяся на Интернет-технологиях, апробирована на факультетах информатики и математики Красноярского госпедуниверситета (КГПУ) в 2007 г.; в Институте экономики Сибирского федерального университета (СФУ) в 2008 г.; в Красноярском торгово-экономическом институте (КГТЭИ) в 2009 г.

Доступ к ней (ciberos.ru) может быть предоставлен любому преподавателю, который имеет высокоскоростной доступ во всемирную компьютерную сеть. Система позволяет преподавателю загрузить анимационные и видео материалы, краткие конспекты лекций, презентации и многое другое, что поможет студенту эффективнее подготовиться к занятиям.

Для семинаров и лабораторных работ можно разместить списки заданий, методические указания, примеры решения задач, правила оформления и т.д.

Система включает в себя электронное тестирование. Возможно тестирование по теме, модулю, итоговое тестирование. Преподаватель может, помимо создания своего УМКД, выставить оценки за занятие в электронный журнал, проконтролировать прохождение тестов и успеваемость студентов согласно модульному рейтингу и получить ведомость с оценками.

Студент получает доступ к материалам в электронном формате, а также к электронному журналу без возможности что-либо в нем исправить. По желанию, в этот журнал может заглянуть и родитель (немаловажно для студента-первокурсника).

Таким образом, оперативно контролируется самостоятельная работа студента и его успеваемость. Добросовестность его работы можно проверить повторным тестированием на занятии в аудитории.
(Справки по телефону 213-34-61)

Желаем будущим слушателям интересной плодотворной работы!

Ахпашев Б.А. заместитель декана ФПКП СФУ