Сегодня ночью в Хабаровском крае на участке железной дороги Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань были пройдены последние сантиметры горной породы и пробит новый Кузнецовский железнодорожный тоннель. Торжественное событие синхронизировали с открытием Восточного портала Большого новороссийского тоннеля в Краснодарском крае, поэтому мероприятие в Хабаровском крае завершилось не 3 июня, как планировалось, а уже 4-го. Два тоннеля на противоположных концах России связал видеомост, по которому к дальневосточникам обратились председатель правительства РФ Владимир Путин и начальник РЖД Владимир Якунин.
Железнодорожная линия Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань была проложена в 1945 году, позднее стала частью Северного широтного хода (БАМа). Этот участок из-за сложнейшего рельефа - барьерное место магистрали, ограничивающее ее пропускные способности.
Для ликвидации узкого места и обеспечения должного объема перевозок к портам Ванино и Советская Гавань был разработан проект "Реконструкция участка Оунэ - Высокогорная со строительством нового Кузнецовского тоннеля", получивший государственную поддержку. Общая стоимость проекта - 59 миллиардов 574 миллиона рублей.
В 2008-2009 годах была проложена разведочно-дренажная штольня диаметром 4,3 метра и длиной 3911 метров, предназначенная для обслуживания основного тоннеля. В ноябре 2009 года со стороны Восточного портала тоннельный отряд № 12 начал основную проходку. За 17,5 календарных месяцев было пройдено 3890 метров тоннеля сечением 9,5 метра.
- Открытие этого тоннеля дает возможность перевезти до 35,7 миллиона тонн грузов, в настоящее время провозная способность участка Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань - 16,5 миллионов тонн, - сообщил начальник Дальневосточной железной дороги Михаил Заиченко.
Тоннель будет введен в эксплуатацию в 2012 году - после бетонирования обратного свода, укладки пути, проводки и подключения коммуникаций.
По материалам сайта http://www.rg.ru:80/2011/06/04/reg-dvostok/tonnel-anons.html