Одним из актуальных направлений повышения квалификации, а также определенных элементов переподготовки специалистов СФУ стали курсы «Внедрения проектного управления в научно-педагогическую деятельность», организованные и осуществлённые кандидатом технических наук, доцентом Е.В. Еременко и Т.М Басовой – старшим методистом ФПКП
Предложенные к изучению, освоению и практическому использованию информационные технологии и информационно-образовательные продукты позволили слушателям курсов достаточно конкретно освоить общенаучные методы принятия оптимизационных плановых, контрольных, управленческих решений с применением методики диаграмм «Ганта» И иных средств планирования ресурсного использования при ряде факторных ограничений.
Использованные информационные продукты выявляли возможные формы коммуникативных процессов, как внутри предметных информационных полей, так и меж предметных информационных процессов. Предлагавшиеся информационные технологии выявляли ряд эффективных средств форматирования, интеграции понятийных отличий и сходств категориальных дефиниций, применяемых, как в управлении учебным процессом, так и в многообразии его фундаментальных и прикладных направлений.
Предложенные методики освоения проектных технологий к управлению учебным процессом позволили слушателям сформировать определенные навыки оптимизационной работы при возрастающих объемах информационной нагрузки на освоение, переработку, создание информационных продуктов и их доведение до студенческой аудитории.
Одновременное присутствие на курсах повышения квалификации специалистов-преподавателей различных предметных специализаций и т.п. выявило объективную потребность использовать информационные продукты, как средство возможного создания интегративных образовательных, научно-исследовательских продуктов. Помимо этого аспекта, интегративность сопровождалась фактическим «погружением» В проблемы с возможными приобретениями навыков фактической коммуникации с определением ролевых функций всех участников проекта.
Проект позволил научиться использовать интегративные факторы командного освоения разных по предметному назначению проектов, но с единым по форме и технологиям освоения научно-педагогических материалов.
Приглашавшиеся на проект специалисты позволили привнести в него определенные элементы дискуссионной ориентированности по одной из экономико-философской проблеме управления стратегическими направлениями общественного прогресса. Предлагались к освоению и дискуссионному обсуждению некоторые проблемы глобальных реорганизаций в воспроизводстве различных социальных групп, как синтез знания наук об обществе, жизнедеятельности человека при трансформационных изменениях, вызываемых производственными, культурологическими, природно-климатическими и иными факторами, привнесенными сменой типов общественных индустрий.
Результирующим итогом программы повышения квалификации стали выпускные квалификационные работы и презентации с обязательностью доведения информации до всех слушателей, что вызвало живой интерес, обсуждение, обмен опытом преподавательской работы освоенным и обновленным на курсах по «Внедрению проектного управления в научно ¬педагогическую деятельность».
А.Н. Максимов, канд. экон. наук, доцент кафедры МПиСТ института «Управления бизнес-процессами и экономики», слушатель ФПК