Институт горного дела, геологии и геотехнологий СФУ > 2016 > Покорение горы Мунку-Сардык студентом Института горного дела, геологии и геотехнологий
Покорение горы Мунку-Сардык студентом Института горного дела, геологии и геотехнологий
Вот и дошли руки написать о моем походе в горы. Мысли пришли в порядок, эмоции улеглись вроде бы, теперь думаю описать свои впечатления.
Мой поход, в отличие от многих других, начался не со списка снаряжения или просмотра фото других групп с маршрута, а с кабинета директора института. Я искренне благодарен ему за понимание и поддержку такой идеи, которая, безусловно, помогала мне самореализоваться не только в моральном плане, но и частично в профессиональном. Потом была подготовка, покупка недостающего снаряжения, покупка билетов, которых, кстати, мне не хватило. Далее поезд, знакомство с группой. Если честно, не было этого куража, предвкушения поездки, все было тихо, спокойно, размеренно. Обычно я не сплю ночь-две перед выездом, переживаю, но не в этот раз. Наверное, взрослее стал.
Ночью я вылез в Иркутске, безумно хотелось глотнуть свежего воздуха, стоянки в 30 минут мне вполне хватило, чтобы немного замерзнуть и захотеть вернуться под теплое одеяло. Проснулся в 6 утра. Не знаю, в каком поясе, не переводил часы, но меня толкнули со словами «Вставай, Байкал скоро». Потом была Слюдянка.
Отсюда начался путь нашей группы. В 8 утра мы на автобусе отправились по Тункинской долине к месту нашего лагеря. Дорога на удивление была хорошая. Из окон автобуса открывался очень красивый вид на Тункинские горы, которые набирали высоту по мере приближения к поселку Монды.
Монды — это деревня на границе с Монголией, здесь нам пришлось минут на тридцать остановиться и ждать оформления документов. В это время мы наслаждались видом на вершину, на которую нам предстояло взойти – Мунку Сардык.
В это время мы все могли сделать фото, поболтать, размять затекшие ноги. Еще минут 30-40 дороги по грунтовке и мы прибыли к реке Белый Иркут.
Вверх по руслу реки нам предстояло пройти около 7-8 километров к базовому лагерю. Наш путь пролегал по льду. Светило яркое солнце, нам быстро стало жарко, стали скидывать лишнюю одежду. Даже немного удивился, уезжая из Красноярска, погода не радовала, только и думал о том, чтобы с погодой повезло.
Вечером по прибытию нас учили пользоваться альпинистским снаряжением. Надо сказать, что к безопасности относятся ребята-организаторы вполне серьезно. Всем участникам выдавалось бесплатно специализированное снаряжение, учили, как правильно пользоваться им.
Позже возле нашего лагеря поселилась еще одна группа, которая немного нас испугала тем, что завтра ожидается плохая погода, и вообще подниматься не стоит. Тем не менее, на следующее утро (7 мая) мы двинулись по ледопаду в направление вершины.
Когда поднялись на ледопад, нашему взору открылась чудная долина реки Мугувек.
Еще немного подъема, и мы попали на замерзшее озеро Эхой, именно с этого момента и начинается подъем к вершине Мунку-Сардык. В лагере на озере нас ждали чай, сало и наш инструктор Андрей, который показался многим угрюмым и даже немного суровым человеком, но мне кажется, что это всё от того, что он многое повидал в жизни, его рассказы об этом свидетельствуют в полной мере. После небольшого перекуса и отдыха мы отправились к вершине. Погода во время подъема менялась несколько раз, то выйдет солнце, то небо затянет тучами и начнет дуть ветер, но мы шли медленно, но уверено к своей цели.
Очередным привалом на нашем пути стала Подушка, место где мы начали подъем в связках. Первая связка (в ней был я) двинулась к вершине. Подъем в связке, надо сказать, для меня не показался сложным. Мы шли на расстоянии 4 метров друг от друга и довольно медленно. Хотя кто знает, я не первый раз шел в связке.
Вот так мы и шли вперед к вершине, которая нас манила к себе, несколько раз останавливались передохнуть, ибо мы не успевали за Андреем. Где-то далеко внизу стали появляться группы людей, идущих за нами к вершине, нам даже показалось, что нас догоняют. Постепенно мы приближались к финишной прямой, если так можно сказать. В какой-то момент мы расцепились и продолжили движение поодиночке. В это время я нагнал впереди идущих товарищей по связке и ушел вперед. Подъем по последнему участку в облаках (или тумане — не знаю) очень завораживающий. Камни лежат, как ступени, по которым нужно лишь подняться к вершине.
И вот мы на вершине!
Кто-то скажет, что нам не повезло, так как с вершины не было ничего видно, но для меня главное то, что я смог взойти на неё.
Да, это не великое достижение в альпинизме, но для меня лично оно стало, надеюсь на это, началом моих восхождений.
Я смог это сделать, а еще больше мне понравилось быть на вершине горы пусть не самой высокой, но она выше, чем те вершины, на которых я был до нее.
Спасибо ей, за то, что Мунку-Сардык позволила мне и группе взойти на нее.
Взойдя на нее, я орал. Я смог!
Это для меня было чем — то вроде бойцовского клуба. Именно поэтому я не расстроен тем, что не было видов.
В заключение хочу сказать спасибо Сереге, Лехе, Саньку, Андрею, Станиславу (нашему врачу) за то, что на протяжении всего пути они давали советы, помогали всем и подбадривали нас, каждый по своему, но все с одной целью. Вы хотели показать нам то, насколько прекрасен наш мир, насколько мы мало знаем о мире, который нас окружает, и то, что нам предстоит еще увидеть в нём. Спасибо Вам. Вы помогли мне определиться с тем, чего я хочу от этой жизни.
После вершины всё было как в тумане. Быстрый спуск, ужин, сон. Я буквально не чувствовал ног и себя, как человека в принципе. На следующий день был выход примерно на 2900 метров. Успел пособирать образцов кварца, мрамора, слюд, лечебных трав. Да и вообще отошёл от вчерашнего восхождения.
После возвращения в лагерь появился некий кураж вернуться домой, но нет, показалось.
Я был рад выключенному телефону, тому, что никто не знает, где я и что со мной. Эта пустота грела изнутри, как палящее горное солнце, сжигающее кожу.
Утром было слишком грустно, не хотелось уезжать, сворачивать лагерь, паковать кошки, ледорубы, каски. Вид полных под завязку рюкзаков навевал и грусть, и предвкушение дома одновременно. Молчали все, от участников до инструкторов, оживлялись лишь во время остановок в местных позных. Потом была праздничная Слюдянка, концерт ко дню Победы, обед и поезд до дома. Я старался спать как можно больше, чтобы переварить во сне все те эмоции и мысли, что я пережил за всё это всемя. Мое лицо напоминало апельсиновую корку, желудок вечно просил о еде, но я был счастлив.
Осознав, что счастье в дорогах и переездах по родной стране, я пошел на геофак, который стал для меня родным.
И, в заключение, я хотел бы поблагодарить всех, кто помог мне с этой поездкой, с этой безумной идеей, кто переживал и ждал возвращения. Спасибо Вам.
Я убедился в том, что геофак не сдается и никогда не бросает своих.